Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогам

Творческий отчет

 

МКОУ «Харанжинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий отчет

«Организация и проведение уроков физкультуры»

учителя физкультуры

Оспагамбетовой О.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

Физкультура и здоровье

 

Главное  богатство человека – здоровье. Самое приоритетное желание – иметь крепкое здоровье. Здоровье – это такое психическое и физическое состояние организма человека при котором он обладает высокой длительно сохраняющейся работоспособностью, испытывает при этом полное удовлетворение и оценивает это свое состояние как одно из проявлений счастья. На здоровье человека влияют некоторые факторы, зависящие и не зависящие от нас. Ученые выделяют несколько факторов, определяющих состояние индивидуального здоровья:

- биологические факторы (наследственность)-20%

- окружающая среда (природная, техногенная, социальная, экология)-20%

- индивидуальный образ жизни, привычки и поведение, микросоциальная среда-50%

- здравоохранение-10%

Как видно из перечисленного, основное значение имеет образ жизни, а образ жизни каждый выбирает себе сам.

Что входит в понятие образ жизни?

- материальное благополучие

- условия жизни

- условия труда

- условия быта

- условия отдыха

- взаимоотношения с близкими и т.д.

Ответственность человека за свое здоровье ложится на него самого и полностью зави- сит от того какой образ жизни ведет человек. Здоровый -исключающий вредные привыч-

ки, с правильным режимом труда и отдыха или с наличием вредных привычек и т.д.

Формирование здорового образа жизни и его закрепления начинается с раннего детства и самый большой период охватывает школьные годы и подростковый период, потому что именно в этом возрасте идет физическое, психологическое, половое  развитие чело-

века.

Основной составляющей системы здорового образа жизни в подростковом возрасте яв-

ляется режим работы и отдыха. Режим работы и отдыха включает следующие состав-ляющие:

- занятия в школе

- подготовка к занятиям

- домашняя работа

- личное время

- сон

Следование правильному режиму дня позволит учащимся укрепить здоровье,  добиться

успехов в учебе, в физическом и духовном развитии.

Среди занятий в школе, свое место занимают и уроки физической культуры.

Занятия физкультурой способствуют физическому развитию учащихся, укреплению здо-                                                                            

ровья, разрядке, вовлечению учащихся в спортивные секции, способствуют отвлечению        

учащихся от вредных привычек. Уроки физкультуры дисциплинируют учащихся, развива-

ют чувство коллективизма, воспитывают стремление к улучшению результатов, воспи –

тывают  волю к победе и т.д. На своих уроках стараюсь донести до учащихся мысль, что занятия физкультурой должны быть систематическими, не должны ограничивать-

ся  только уроками, но должны выполняться и дома (утренняя гимнастика, специальные

комплексы упражнений). Чтобы уроки не вредили здоровью важно правильно распреде –

лить нагрузку на уроке, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей учащихся,

согласно методическим  рекомендациям  и программам. Занятия провожу по плану урока,

который составляю заранее с учетом метеоусловий и программы. Уроки проводятся три

раза в неделю. Третий час (дополнительный) используется для проведения спортивных и

подвижных игр. Урок делю на четыре основных этапа:

 

                                     Основные этапы урока

 

                                  организационный  этап                

                                                                                                                

  

      Построение                  Перекличка              Проверка наличия        Сообщение темы

                                                                                спортивной формы          и задач урока     

                    

 

                                              разминка

 


 

 

 Повороты в шеренге      Бег: в умер. темпе; с      Упр.для восстановлен.    Упр.для профилакти-

    и ходьба в колонне        изменен. направления               дыхания                  ки  плоскостопия

 

                                                                                                                                В нач. кл.- игры на

                                                                                                                                 внимание

                                                                                                                                 («Капитаны!» и т.д.)

 

                                                                          ОРУ         

 

 

                                                    

                                      основной  этап

 


 

 

   Овладение ЗУН                                      Закрепление ЗУН                                 Совершенствование

                                                                                                                                           ЗУН

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                

                                  заключительный этап

                                                                            

                                                                        

                                                                             

              Общее построение                                                  Подведение итогов урока

 

 

 Каждый этап урока имеет свою протяженность во времени. Подготовительная часть урока физической культуры продолжается 8-15 мин. и ставит целью: организацию класса, постепенное введение учащихся в занятия. Основная часть урока продолжается

20-25 мин. и ставит своей целью решение главных педагогических задач. Назначение этой части урока направлено на овладение учебным материалом программы. Так, первыми выполняются упражнения, намеченные к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений. Эмоциональные и интенсивные упражне-

ния  выполняются к окончанию основной части урока. Заключительная часть (3-5мин.)

должна обеспечить правильное завершение урока и подготовить переход к последующей

учебной деятельности.  В этой части урока подводим итоги урока, отмечаю ошибки, даю задание на дом, отмечаю лучших учащихся. При выставлении оценок в первую очередь учитываю выполнение нормативов, но если ребенок активно занимается, у него есть улучшение в результатах, то такому ребенку нельзя ставить неудовлетворительную оценку.

  Случаи неподготовки учащихся к уроку крайне редки. Разминку начинаю с поворотов на

месте в шеренге, затем провожу ходьбу в колонне, затем переход на бег. Использую раз-

личные виды бега: с ускорением, с изменением направления, бег спиной вперед, бег с высо-

ким подниманием колена и т.д. Слежу за правильностью постановки стопы во время бе-га, осанкой, работой рук, за правильным дыханием.

  Затем выполняем упражнения для профилактики  плоскостопия (ходьба на носках, пят-

ках, на внешней и внутренней стороны  стопы). В младших классах включаю игры на внимание (« Капитаны!», «Великаны и гномы» и т. д.). Затем выполняем комплекс обще- развивающих упражнений. Комплексы упражнений разнообразны, но всегда присутст – вуют упражнения: наклоны и вращения туловищем, махи руками и ногами, приседания.

Сложность упражнений возрастает с возрастом учащихся. В старших классах упраж – нения сложнее, или подбираю специальные упражнения иначе будет не интересно на занятиях. С учащимися младшего возраста провожу разминку сама, показываю упражн – ения, акцентирую внимание учащихся на последовательности упражнений, их названии, подачи команд. Делаю это для того, чтобы дети могли запомнить упражнение и впос –

ледствии могли проводить разминку на уроках сами. Средние и старшие классы проводят

разминку сами (если не разучиваем нового комплекса упражнений). Я слежу за правиль -  ностью выполнения упражнений, их дозировкой и последовательностью. Чаще всего для проведения разминки делю класс на две группы (мальчики и девочки), они расходятся на разные половины зала, становятся в круг и по порядку друг за другом выполняют упраж-

нения из комплекса ОРУ (один показывает упражнение, все вместе – выполняют, потом

следующий показывает и т. д.). Так же в средних и в старших классах учащиеся прово – дят разминку следующим образом: назначаю заранее учащегося, который на следующем уроке будет проводить разминку. На уроке за проведение разминки – ставлю оценку. Это

дисциплинирует учащихся, они стараются подготовиться и провести разминку на высо – ком уровне и получить хорошую оценку. Результаты такого проведения разминок пора -

жают. Дети, которые на других уроках «рта не раскроют», а при проведении разминки подавали правильные и четкие команды. Но есть и негативные проявления: ответствен-

 ные на других урока дети, оказывались не готовы к проведению разминки.

 

 

Типы уроков

 

 В своей работе использую различные типы уроков. Тип урока определяется задачами. По целевой направленности уроки подразделяются на вводные, изучение нового материала, повторение (совершенствование), комбинированные, общей физической подготовки, учетные, самостоятельной, физической и двигательной подготовки. Каждый тип урока имеет своеобразную структуру.

 

Тип    уроков

Структура  уроков

 

 Вводный

 

 

 

 

Изучение нового материала

1этап – подготовительный (организационный)

2этап – основной

3этап – заключительный

 

 

1этап – организационный, разминка

2этап – изучение нового материала

        (основной)

3этап – заключительный

 

 

                           

Тип уроков

Структура уроков

 

Повторение, совершен-

ствование ранее изучен-

ного

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

Общей физической под-

Готовки

 

 

 

 

Учетный (проверочный)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельной физической подготовки

 

 

 

1этап – организационный, разминка

2этап – повторение, совершенствование

(основной)

3этап – заключительный

 

 

1этап – организационный, разминка

2этап – изучение нового материала (основной)

3этап – повторение, совершенствование

(основной)

4этап – заключительный

 

 

1этап – организационный

2этап – разминка

3этап – основной

4этап – заключительный

 

 

1этап – подготовительный (организационный

и разминка)

2этап – прием учебных нормативов, массовый

опрос учеников (основной)

3этап – заключительный

 

 

1этап – подготовительный

2этап – основной

3этап - заключительный

 

 

 

 

 

 

 

  Нельзя установить раз и навсегда неизменную структуру урока. Учитель физической культуры должен уметь среди многообразных типов уроков находить наиболее рацио –

нальную структуру.

  Вводные уроки провожу в начале четверти при, изучении нового раздела программы. На вводном  уроке говорю о физкультурной форме, сообщаю основные требования к школь – никам по физкультуре, провожу беседу о спортивных новостях летнего времени(в I чет –

верти), сообщаю ученикам о предстоящих  спортивных соревнованиях. На вводном уроке проверяю физическую подготовленность школьников.

  Уроки изучения нового материала посвящаю сообщению ученикам неизвестных знаний, формированию новых умений. Основное внимание на уроках этого типа отводится изуче-

нию учебного материала программы.

  Уроки повторения направлены на совершенствование ранее изученного материала, дос-

тижение высокого уровня двигательной подготовленности учеников, углубление и закреп-

ление пройденного. Такие уроки нередко предшествуют учетным. На этих уроках уча –

щихся обучаю выполнению упражнений в изменяющихся условиях(в игровой деятельнос

ти, на местности) и различных сочетаниях последовательности.

  Комбинированные уроки сочетают в себе изучение нового, повторение и совершенст –

вование изученного на предыдущих занятиях. Они имеют наибольшее распространение, гибки и вариативны по структуре.

  Уроки общей физической подготовки. В связи с тем, что в настоящее время наметилась тенденция к специализации уроков физической культуры в школе (урок гимнастики, уроки легкой атлетики, спортивных игр и др.), появилась необходимость выделить в специальный тип урок общей физической подготовки. Такой урок провожу с целью преимущественного решения задач общего мышечного и физического развития учеников, повышения работоспособности занимающихся. В эти уроки входят различные общеразвивающие упражнения, естественные виды движений человека (бег, прыжки, метание, лазание, перелезание и др.), подвижные и спортивные игры. Они не носят четкой предметной направленности.

  Уроки общей физической подготовки более характерны для учащихся начальных клас –

сов, они обеспечивают создание разносторонней двигательной базы для последующих уг

лубленных занятий в отдельных видах спорта. Первая часть такого урока вводит зани –

мающихся в двигательную деятельность, способствует постепенному повышению фи –

зиологической нагрузки.

  Учетные уроки (проверочные) провожу после изучения части( раздела, темы) програм-

мы в конце четверти. Они направлены на выявление успеваемости и подготовленности учеников (выполнение нормативов), проверку усвоения знаний, умений и навыков. Учет –

ный урок может быть проведён в виде спортивного соревнования с соблюдением основ –

ных требований, предъявляемых к соревнованиям.

   Уроки самостоятельной физической подготовки провожу несколько раз в году. Они ставят задачи научить учеников самостоятельно заниматься физическими упражне-

ниями с учетом индивидуальных особенностей, правильно определять дозировку, регу-

лировать нагрузку, оценивать воздействие упражнений на организм. Каждый ученик

самостоятельно выбирает для себя упражнения общей физической подготовки, упраж-

нения на развитие физических качеств. Разбившись по парам, тройкам школьники совер-

шенствуют технику выполнения упражнений, в которых чувствуют себя недостаточно

уверенно. При проведении занятий по спортивным играм обязательно провожу учебные игры. Такие уроки помогают развитию физических качеств, обучают техники и тактики игры. На таких уроках совершенствуются полученные ранее навыки. Эти уроки носят и воспитательный характер. Они воспитывают волю к победе, чувство коллективизма, ответственность. При составлении команд учитываю физическое состояние учащихся,   их освоение приемов игры и распределяю сильных ребят в обе команды вместе со слабыми игроками или компенсирую разницу лишним игроком. В смешанных классах, где занимаются и мальчики и девочки учебные игры провожу раздельно, т.е мальчики с мальчиками, а девочки с девочками, иногда составляю смешанные команды или девочки играют против мальчиков. Свободных учащихся привлекаю к судейству, подсчету результатов.

  Использую различные формы проведения занятий. Широко использую соревновательный метод, провожу уроки- соревнования. Например: при выполнении упражнения-прыжки в длину с места. Класс по команде «На первый- второй расчитайсь» делится на две команды.У каждой команды своя метка с нормами выполнения упражнения, где уже по прыжку видно, какую оценку ученик заработал (оценка-очко). Чья команда набирает больше очков та и выиграла. Учащиеся заинтересованы в выигрыше своей команды, поэтому все стараются выполнить упражнение как можно лучше. При сдаче норматива по прыжкам в длину с места пользуюсь традиционным методом проведения зачета. Каждый выполняет три прыжка (три попытки) по готовой разметке, оценку выставляю по лучшему  результату (результат фиксируется). Иногда поручаю учащимся фиксировать результаты друг друга и могу попросить поставить оценку за прыжки. Я внимательно слежу за объективностью оценок, их соответствие результатам. С нормами знакомлю на самом первом занятии по прыжкам в длину с места, повторяя их на каждом уроке, поэтому учащиеся прекрасно знают какому результату какая оценка соответствует. В начальных классах провожу уроки-сказки. «Поход в лес», «Мальчик с пальчик», «Волшебник Ким», «Маша и Даша» и т.д. Урок-тренировка способствует развитию двигательных качеств, совершенствованию приемов игры, развивает физические качества учащихся. Также в своей работе использую различные формы обучения. Формы обучения зависят от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов. Формы обучения подразделяются по разным основаниям: по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления.

              

Формы обучения

 

 

  • Индивидуальная форма обучения
  • Групповая форма обучения
  • Фронтальная форма обучения
  • Парное обучение

 

  Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие с одним учеником (работа с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе; работа с отстающими и т.д). В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах (группы мальчиков и девочек; по номерам; по уровню подготовленности и т.д). Фронтальная форма обучения предполагает работу сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами (бег 100м.; бег 60м.; бег 30м. и т.д). При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками (передача мяча в парах через сетку; ОРУ в парах и т.д).

  Что бы представить свою работу, предлагаю несколько планов проведения уроков.

 

План-конспект урока физкультуры

3 класс

Задачи:

  1. Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, взрывную силу, реакцию и творческое воображение.
  2. Обучать технике бега посредством беговых упражнений.
  3. Совершенствовать навыки расслабления мышц.

Оборудование: свисток, секундомер, мяч.

Место проведения: спортплощадка.

 

                            Организационный этап(3мин.)

Построение и перекличка, сообщение задач урока.

                                       Разминка(12-15мин.)

Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках(руки за головой).

Разминочный бег 200м.

ОРУ в движении

  1. Ходьба с размашистыми движениями рук и высоким подниманием бедра.
  2. Пролезание между ног партнера.
  3. Передвижение вперед, назад, в стороны в упоре сзади, делая « шаг» разноименными или одноименными рукой и ногой.
  4. Продвижение в упоре лежа вперед прыжками на руках и ногах. То же назад.
  5. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполняются в сторону шагающей ноги).
  6. Ходьба на руках вперед (партнер удерживает ноги). То же в разных направлениях.
  7. Передвижение вперед. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лежа; затем, переставляя прямые ноги, вернуться в И.п.

Упражнения на растягивание

  1. Пружинистые покачивания в положении стоя, согнувшись (с помощью партнера).
  2. Рывки руками назад в положении стоя в наклоне. Каждый партнер надавливает руками на руку другого.
  3. И.п.-стоя вплотную спиной друг к другу, руки в стороны, кисти соединены. Не опуская руки, каждый партнер делает шаг вперед и пружинистыми движениями туловища вперед-назад постепенно увеличивает амплитуду раскачивания.

                                 Основная часть(20мин.)

Бег 20м. Упражнения выполняются по 1 разу.

Рекомендации по выполнению: следить за частотой выполнения упражнения, за амплитудой, за движениями рук, за наклоном спины, за постановкой стопы на опору.

 

  1. Упругие подскоки с отталкиванием от опоры двумя ногами и поочередным выведением бедер вверх, вперед (как можно выше отталкиваться, постановка ног с опорой при отталкивании на переднюю часть стопы).
  2. Бег с высоким подниманием бедра (выполняется часто, плечи над коленями, руки работают вдоль туловища, подъем бедра выше 90 градусов, стопа на себя, постановка стопы с опорой на переднюю ее часть).
  3. Продвижение прыжками «приставным шагом», два левым, два правым боком (выпрыгивать как можно выше, руки работают круговыми движениями от плеча, согнуты в локте).
  4. Прыжковые шаги с ноги на ногу (многоскоки). (Как можно сильней отталкиваться, постановка ноги на всю стопу, выводя одну ногу бедром с согнутым коленом вверх, вперед стопу на себя, после отталкивания нога уходит назад, вверх прямой, руки работают вдоль туловища).
  5. Ускорение (проталкивать себя в беге вверх, вперед, чаще снимать ногу с опоры, руки работают вдоль туловища, держаться на передней части стопы).

Обучение переходу от стартового разбега к бегу по дистанции

  1. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (4 раза)
  2. Наращивание скорости после свободного бега по инерции, с постепенным уменьшением отрезка свободного бега до 2-3 шагов (4 раза).

Методические указания - вначале нужно обучать свободному бегу по инерции по прямой дистанции на отрезках 15-20м. Обращать особое внимание на обучение умению переходить от бега с максимальной скоростью (на сколько возможно) к свободному бегу, не теряя скорости.

Игра «Фигуры» (с ловлей мяча).

     Играющие становятся в круг, а водящий – в середину круга. У него в руках маленький мяч, который по сигналу он начинает бросать игрокам, а те кидают ему обратно или перебрасывают кому-нибудь другому. Игрок, не поймавший мяч, принимает позу, при которой ему не удалось это сделать. Так он стоит до тех пор, пока кто-нибудь не выручит его: бросит мяч, а он поймает. Только тогда он становится в то положение, в котором стоял в начале игры. Выигрывает тот, кто ни разу не водил.

                                Заключительная часть (5мин.)

Упражнения на расслабление

  1. И.п. – стоя в наклоне,  руки на поясе. Последовательное расслабление мышц. Уронить сначала одну, затем другую руку.
  2. И.п. – уронить предплечье; затем уронить руку, выполнив ею несколько свободных покачиваний; поднять плечо и выполнить свободные покачивания предплечьем; после этого руку напряженно отвести в сторону. После каждого движения делать небольшую паузу, чтобы чувствовать расслабленное состояние. То же двумя руками одновременно. В конце упражнения расслабить и уронить руки. Упражнение выполняется в различных положениях туловища.
  3. И.п. – стоя, одну ногу напряженно отвести назад на носок, руки вытянуть вверх. Уменьшить напряжение мышц рук. Расслабив мышцы плечевого пояса и сзади стоящей ноги, движением в стороны уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Потрясти расслабленными кистями и уронить голову вперед.

Построение, подведение итогов урока.

 

 

 

План урока

10 класс (девушки)

Легкая атлетика   

Задачи урока

  1. Оценка техники движений в прыжках в высоту способом «перешагивание» на результат.
  2. Обучение финальному усилию при бросках гранаты с места и с шага левой ноги.
  3. Развитие силы посредством ОРУ на мышцы ног со скакалкой.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

                                        Подготовительная часть(10-12мин.)

Построение, перекличка, сообщение задач урока.

ОРУ в движении.

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

                                         Основная часть(20-25мин.)

1. Оценка техники прыжка в высоту.

 Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат.

 

 

 

 

 

 

 

2.Метание гранаты

 Бросок из положения для начала финального усилия, отводя снаряд на два шага.

 И.п-левая нога впереди.

 1-2-птведение гранаты назад на 2 шага.

 3-бросок гранаты.

 Имитация 3 шага разбега.

 И.п-стоя лицом в сторону метания, рука с гранатой около плеча. Сделать 3 шага и, отводя гранату назад, занять положение для выполнения финального усилия.

  Метание с трех шагов разбега.

 И.п-то же, что в пред. упр.

Сделать 3 шага с отведением гранаты назад и выполнить бросок.

 

И.п-стоя лицом в направлении метания, правая нога впереди на контрольной отметке, мяч над плечом чуть выше головы, выведение мяча вперед под шаг левой ногой.

 

8-10мин.

2-3пробных

прыжка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

Критерии оценок:

 «5»           «4»           «3»

120            115           105

 

Критерии оценок по технике:

«4»-нарушение в технике разбега и приземления;

«3»-нарушение техники отталкивания, нарушение ритма в отталкивании.

 

 

 

Выполнять упражнение слитно. Контролировать положение «натянутого лука».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять слитно, с нарастающей скоростью.

 

 

 

 

 

Горизонтальное положение выпрямленной руки.

                                     Заключительная часть(2-3мин.)

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход.

2-3мин.

 

 

 

  Дети на урок физкультуры идут охотно, основная часть учащихся проявляет активность и старание. Я, со своей стороны, стараюсь создать на уроке все условия для успешного обучения. Стараюсь разнообразить формы работы, оказываю поддержку детям, у которых что- то не получается, подскажу как добиться лучших результатов, не забываю хвалить за успехи, но и не приветствую нарушителей дисциплины и уклоняющихся от работы учеников. За время, что веду уроки физкультуры, на моих уроках не было серьезных травм у учащихся. Требую от детей соблюдения техники безопасности, регулярно провожу инструктажи, веду журнал по ТБ.

 Конечно -  опыт приходит с годами, но и сейчас есть свои наработки, приемы. Большую помощь в работе оказывает методическая литература, опыт других учителей физкультуры. Никогда не стесняюсь подойти и спросить, если что-то не понятно. Делимся между собой методической литературой, опытом, знаниями.

 

 

В своей работе использую следующую методическую литературу и пособия:

  1. «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». «Просвещение»1992г.
  2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы». «Просвещение»1995г.
  3. «Методика физического воспитания учащихся 10-11кл.». «Просвещение»1997г.
  4. В.М.Качашкин «Методика физического воспитания». «Просвещение»1980г.
  5. Г.П.Богданов «Уроки физической культуры в 4-6кл.». «Просвещение»1979г.
  6. П.Н.Гойхман «Легкая атлетика в школе». «Физкультура и спорт»1972г.
  7. Методический журнал «Физическая культура в школе».
  8. «Спорт в школе» приложение к газете «Первое сентября».
  9. Ю.А.Янсон «Физическая культура в школе». Настольная книга педагога. 2004г.
  10. Л.П.Крившенко «Педагогика». М. 2004г.
  11. «Физическая культура. Поурочные планы».

 

 

 

Категория: Педагогам | Добавил: Nat (02.13.2015) | Автор: Творческий отчет
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar